Факультет филологии и журналистики
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
И ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
 
Главная » Образовательный центр «Русский язык» »

Модуль 5. Язык и медиа

Курс предназначен для широкого круга специалистов, профессионально связанных с созданием, редактированием и анализом текстов: маркетологов, работников СМИ, редакторов, специалистов по рекламе и SMM-коммуникациям, по связям с общественностью – всех, в чьи задачи входит эффективная коммуникация и воздействие на целевую аудиторию.

Цель курса – описать некоторые специфические приемы работы с текстами, призванными определенным образом воздействовать на адресата, научить пользоваться ими при создании собственных текстов и оставаться при этом в пределах правового поля, а также распознавать эти приемы в чужих сообщениях (СМИ, блоги, реклама и пр.). Программа курса предполагает, таким образом, не только знакомство с теоретическим материалом, но и практикумы, в рамках которых вырабатываются и тренируются навыки конструирования и видоизменения сообщений, реализующих заданные цели. Существенная часть занятий проводится в интерактивной форме и предполагает активное участие аудитории в обсуждении выбранных кейсов (в рамках семинаров могут быть в том числе разобраны кейсы, предложенные участниками).

Основная программа курса

Тема Кол-во часов
1. Публицистический стиль в системе форм современного русского литературного языка. Специфика публицистического стиля. Чередование стандарта и экспрессии как стилеобразующая черта черт публицистических текстов. 2
2.

Выразительность как качество хорошего публицистического текста. Основные средства создания выразительности: тропы и фигуры. Основные типы ошибок, связанных с нарушением выразительности речи.

4
3. Литературно-художественная правка и редактирование. Проблема использования языковых средств, принадлежащих другим функциональным стилям, а также нелитературным разновидностям национального языка. 4
4. Основные типы выражения коммуникативного намерения: утверждение и мнение. 4
5. Явное и скрытое утверждение как способ упаковки содержания. Пресуппозиция и импликатура. 4
6. Способы выражения оценки в тексте. Языковые способы выражения политических, этнических, социальных и т.п. предпочтений. 4
7. Адресат и адресант текста. Речь как средство формирования образа компании (продукта). Отражение представлений об адресате в тексте (создание образа целевой аудитории). 8
8. Манипуляция как феномен. Механизм манипуляции. Основные приёмы речевого воздействия на аудиторию. Манипулятивный потенциал средств выразительности. 12
  Итого 42

Стоимость обучения для одного слушателя − 6300 руб. (цена указана для группы 10 человек и более; в случае если набирается группа менее 10 человек, происходит перерасчёт стоимости (сумма увеличивается)).